Немецкий язык. Виды чтения.

Если студент сможет кратко пересказать прочитанное, определить главные языковые и стилистические средства, использованные автором, и объяснить их значение и основные идеи произведения, то можно считать, что он выполнил поставленную перед ним задачу.

Естественно, что размер анализируемого отрывка и глубина его анализа будет увеличиваться и усложняться от семестра к семестру. На IV курсе целесообразнее анализировать такие отрывки, в которых выразительные средства ярче и потому легче обнаруживаются. На V курсе студенты сами должны уметь отбирать наиболее интересные для анализа отрывки.

Чтение, как и всякий другой вид языковой деятельности, требует для своего развития специальных упражнений. Само чтение является для этого хорошим упражнением, однако его недостаточно, чтобы «вычитывать из текста, все, что в нем заложено».

ГДЗ 7 класс

Учебники для высшей школы, за редким исключением, страдают тем недостатком, что мало учат работе над текстом. В большинстве случаев текст служит либо материалом для развития навыка устной речи, либо источником ознакомления с новым языковым материалом (лексикой и грамматикой). Если студенты поняли текст, усвоили содержащуюся в нем лексику и грамматику и научились пересказывать его, то работа над текстом часто заканчивается и к нему больше не возвращаются. Между тем, только тогда и следует начать серьезно работать над текстом, для чего должны быть предусмотрены специальные упражнения. Эти упражнения можно условно подразделить на три вида:

1. Смысловые упражнения, относящиеся к содержанию прочитанного,

2. Языковые упражнения,

3. Упражнения, в которых сочетается работа над содержанием и языком.

Рассмотрим эти упражнения применительно к младшим (I-II) и старшим (III-V) курсам.

Упражнения для младших курсов.

Смысловые упражнения. К смысловым можно отнести следующие виды упражнений:

А. Упражнения, способствующие более внимательной ориентировке в тексте, например:

1) Выпишите из текста все предложения, в которых описывается природа, погода, какие-либо события, действующие лица (их внешний вид, поступки, эмоции и т.д.).

2) Расчлените текст на смысловые отрывки и озаглавьте их.

3) Найдите в тексте прямые или косвенные ответы на следующие вопросы, например: какое время года описывает автор? (В тексте имеется описание погоды, но не указывается в какое время года происходят описываемые события). Когда родился описываемый герой (имеется указание, что он родился за год до первой мировой войны) и т.п.

Б. Упражнения, связанные со смысловым преобразованием текста или изменением его архитектоники.

1) Прочтите текст, исключив все детали и сохранив основную сюжетную линию текста.

2) Прочтите текст, дополнив его возможными подробностями.

3) Измените начало или конец текста.

4) Объедините материал текста тематически: объедините в прочитанном отрывке все предложения, относящиеся к описанию времени или места действия, к описанию характера действующих лиц и т.д.

Языковые упражнения.

А. Наиболее простыми будут упражнения в нахождении каких-либо языковых явлений в тексте, например:

1) Как в прочитанном тексте выражено предшествование одного действия другому?

2) Как выражено действие в будущем времени?

3) Какими грамматическими средствами выражена новая информация?

4) Какие фразеологические обороты содержатся в тексте?

5) Имеются ли в тексте иностранные слова?

6) Какие эпитеты, сравнения использовал автор для описания природы, обстановки, внешности героя и т.д.?

Б. Более трудными будут те упражнения, которые потребуют не только наблюдательности, но и размышления по поводу опрашиваемых фактов, например:

1) Какое значение приобретают в прочитанном тексте глаголы с приставками aus, mit, zu и т.д.?

2) По каким признакам вы определяете, что данные слова являются иностранными?

3) Какие синонимы использовал автор для того, чтобы выразить особые оттенки движения, состояния и т.д.?

Упражнения, в которых сочетается работа над содержанием и языком

Эти упражнения представляют наибольшую трудность и потому на младших курсах Число их будет ограничено: сюда можно отнести, например, следующие:

1) Какими языковыми средствами выражены эмоции действующих лиц?

2) Какими языковыми средствами достигается динамичность описываемых событий?

3) Какую лексику использовал автор для того, чтобы выразить свое отношение или отношение героя к высказываемому?

И. Рахманов

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее
Navigator PRO светодиодная лента NLS-3528B60-4.8-IP20-12V R5 Разный производитель. Вы можете заказать светодиодную ленту в нашем Интернет-магазине с доставкой, или купить светодиодную ленту в Новокузнецке в магазине Розетка по выгодной цене. Большой выбор светодиодной ленты, характеристики, отзывы покупателей, фотографии, инструкции, блоки питания для светодиодных лент на нашем сайте.
Совсем недорого лазертаг клуб для всех клиентов.

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard