Цели обучения аудированию.

Конечные цели.

1. Уметь понять иноязычную речь в наиболее типичных ситу, ациях следующих основных сфер общения:

а) производственной (вернее, учебной),

б) общественно-политической,

в) бытовой,

г) культурно-просветительной, т. е. уметь понять на слух наиболее значимую (в рамках данных ситуаций) часть информации (о чем идет речь, что в связи с этим требуется и т. п.), передаваемой с помощью несложного иноязычного текста.

2. Уметь в процессе восприятия иноязычной информации уточнить услышанное в целях его лучшего понимания: переспросить, просить повторить и т. п.

Некоторые промежуточные цели и задачи.

  • Научиться расчленять поток иноязычной речи, вычленять и идентифицировать знакомые элементы (слова, морфемы, словосочетания, фразы).
  • Научиться мысленно фиксировать среди знакомых элементов значимые.
  • Научиться соединять эти значимые элементы в смысловые вехи.
  • Научиться догадываться о значении отдельных незнакомых элементов (слов, морфем) по их общности с родным языком, по знакомым компонентам, по контексту.
  • Научиться игнорировать отдельные незнакомые элементы текста, не мешающие пониманию его в целом.
  • Научиться мысленно фиксировать значимые смысловые вехи и синтезировать их в смысловое целое.
  • Научиться удерживать в памяти основное содержание услышанной информации и выражать свое понимание в требуемой форме.
  • Научиться усматривать в услышанной информации личностный смысл.
  • Научиться улавливать в незнакомых элементах значимые, т. е. мешающие пониманию. Научиться быстро вербально реагировать на такие помехи, прося разъяснения. Научиться более развернуто просить разъяснения.

Некоторые предпосылки, необходимые учащимся для реализации промежуточных целей.

  • Знание языкового материала (лексики, речевых образцов) по определенной теме. Умение его произносить и воспринимать на слух. Умение, в частности, узнавать на слух знакомые лексические единицы не изолированно, а в сочетании с другими знакомыми единицами, в знакомом и незнакомом контексте (в содержательном плане).
  • Знание «большого контекста», т. е. понимание в общем плане предметного содержания сообщения.
  • Умение отделять главное от второстепенного.
  • Умение вычленить среди знакомых элементов текста незнакомые. Умение устанавливать значение незнакомых слов на основе выявления их сходства со словами родного языка, т. е. узнавание интернациональных слов. Знание основных словообразовательных элементов, умение производить словообразовательный анализ и по знакомому компоненту слова (например, корню) догадываться о значении слова в целом. Знание основных категориальных признаков слова и умение, например, отличить существительное от глагола и т. п.
  • Умение целенаправленно слушать и, соответственно с заданной установкой, опускать несущественное для понимания основной информации.
  • Умение понимать воспринимаемый на слух текст на уровне значений и смысла.
  • Умение выбрать из ряда контрольных предложений те, которые соответствуют или не соответствуют содержанию текста. Умение отвечать на вопросы по тексту, самостоятельно задавать их. Умение кратко или близко к тексту пересказать его содержание. Умение выразить свое отношение к услышанному. Знание соответствующей лексики, некоторых клише.
  • Наличие определенных достаточно стабильных навыков восприятия на слух, в частности наличие навыка быстрой речевой реакции. Знание некоторых типичных для данного случая, клише, типа Что вы сказали? Повторите, пожалуйста? и т. д.

    И. Бим

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard