Цели обучения говорению в монологической форме (монологическая речь).

Некоторые предпосылки, необходимые учащимся для реализации промежуточных целей (продолжение).

  • Умение воспроизводить заданный образец высказывания по выделенным ориентирам (по опорам) с постепенным снятием их. Умение достаточно полно воспроизводить заданный образец высказывания с точки зрения содержания и языковой формы. Умение достаточно полно передать содержание, видоизменяя языковую форму (как правило, упрощая ее в соответствии с собственным языковым опытом). Умение выделить наиболее существенное и опустить несущественное (т. е. видоизменяя содержание высказывания в плане его полноты и формы). Умение воспроизвести заданный образец высказывания и выразить свое отношение к нему (добавить несколько оценочных реплик). Знание нужной для этого лексики оценочного характера, речевых образцов (типовых фраз).
  • Умение переносить приобретенные знания, умения и навыки на несколько иные, но сходные ситуации, задаваемые с помощью аудиовизуальных средств наглядности и вербально. Умение, например, описывать картину (незнакомую, но близкую по содержанию известным учащимся картинам) по опорным словам, на основе задаваемых вопросов и т. п. Умение составлять высказывания, например так называемые ситуации, по опорным словам, по аналогии с заданными речевыми образцами. Умение описывать картину с относительно новым сюжетом, составлять высказывание в связи с заданной ситуацией внутри темы. -
  • Умение воспроизвести действия учителя по комбинированию материала (отобрать материал, наметить основное, составить план). Умение выполнять эти действия самостоятельно. Знание при этом материала учебника на данную тему. Умение правильно его отобрать для составления подобного высказывания. Умение самостоятельно составить план, тезисы. Умение пользоваться справочным материалом. Умение подобрать, если требуется, иллюстрированный материал.
  • Умение быстро осуществлять перенос знаний, умений и навыков на новые ситуации. Умение, опираясь на прошлый опыт, выделить в новых ситуациях инвариантные элементы. Умение быстро вербально реагировать на различные стимулы (аудиовизуальные, вербальные). Умение проявлять инициативность при говорении.
  • Умение описательно передать содержание понятия. Умение подобрать синоним или близкое по значению слово. Знание таких фраз, как, например: Как это называется по-русски?
  • Умение воспроизвести заданный учителем образец такого высказывания в том же или трансформированном виде. Умение во втором случае выделить в оценочном высказывании инвариантные и вариативные компоненты, заменить вариативные компоненты данным для этого готовым материалом и воспроизвести трансформированный образец. Умение самим подобрать материал для замены и воспроизведения образца. Умение по аналогии самостоятельно составить такое оценочное высказывание. Умение воспроизвести заданный образец такого высказывания на основе осознания его существенных признаков. Умение строить высказывание по аналогии. Знание реплик оценочного, характера и умение правильно использовать их.

    И. Бим

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее
Эксклюзивный дистрибьютор TRX Training (США) в России Обучение. TRX– компания, специализирующаяся на профессиональном обучении.

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard