Живопись и декоративно-прикладное искусство в Китае.

Традиционная живопись Китая отличается от западной своими специфическими формами.

Самая ранняя живопись в Китае — рисунки на керамических изделиях в эпоху неолита, которую отделяют от наших дней 6-7 тысячелетий. В самой ранней живописи и при написании иероглифов мастера пользовались только кисточкой, причем главным образом писали штрихами, поэтому считается, что у каллиграфии и живописи единые корни. В китайской живописи в верхнем углу картины обычно имеются стихи или надпись, в ней слиты поэзия, каллиграфия и живопись, что усиливает эстетическое восприятие.

Главной темой традиционной китайской живописи являются персонажи, горы и реки, цветы и птицы. О картинах, оставленных нам предками, ходят легенды.

В современном Китае по-прежнему процветает традиционная живопись. Помимо традиционной живописи, в Китае процветает живопись западных стилей — масло, графика, акварель. Некоторые художники сочетают традиционный стиль с западным, обогащая тем самым китайскую живопись. Определенное место занимает модернизм с использованием современных материалов, форм, рамок и методов.

Декоративно-прикладное искусство Китая отличается разнообразием форм и тонкой работой, многие произведения признаны уникальными. Мастерство народных умельцев охраняется государством и передается из поколения в поколение, многие изделия идут на мировой рынок и охотно раскупаются зарубежными коллекционерами.

Специфика этого вида искусства отличается использованием ценных и необычных материалов в качестве сырья. Глубокий замысел и тонкая обработка рождают изящные и драгоценные произведения искусства. Нефритовые изделия, например, представляют собой образец тончайшей резьбы, при обработке мастера умело используют естественный рисунок, блеск, цвет и форму нефрита.

По всему миру известна перегородчатая эмаль «Цзинтайлань». Искусство перегородчатой эмали возникло в Китае в далеком прошлом, но достигло вершины в годы минского императора, правившего под девизом «Цзинтай», когда самой известной была синяя (по-китайски: «лань») перегородчатая эмаль. Отсюда вытекало название «Цзинтайлань». Ее основой служит бронза и бронзовая проволока, из которых делают орнамент, затем ее покрывают золотом и серебром и обжигают в специальной печи, в результате изделие выглядит роскошно. В основном из перегородчатой эмали делают вазы, блюда и кубки.

Народное декоративно-прикладное искусство отличается многообразием. Наиболее популярные формы народного декоративно-прикладного искусства — бумажная вырезка, связывание декоративных узлов, плетеные изделия, ткачество, вышивание, резьба, ваяние и живопись.

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее


Разное:

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard