Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris).

В шпиле стрелы находятся реликвии — часть Тернового Венца Иисуса Христа и частицы мощей святого Дени и святой Женевьевы, покровителей Парижа.

Химеры Нотр-Дама, зооморфные изображения полуреальных, полувымышленных чудовищ, вынесены за пределы собора, как некая дьявольская сила, нарушающая гармонию и порядок Создателя.

Собор, как это было принято в средневековой Франции, был центром и духовной, и общественной жизни столицы. Под его сводами устраивались празднества и ставились мистерии, заключались разного рода сделки, перед далекими путешествиями оставлялись на хранение драгоценные вещи, выставлялись на всеобщее обозрение редкости, какими были когда-то, например, слоновые бивни или китовый ус. На площади перед собором, сейчас увеличенной в шесть раз, перестроенной и заасфальтированной, когда-то кипела совсем другая жизнь. В Средние века она была застроена лавочками, мастерскими ремесленников и всякого рода домишками. По вечерам булочники имели обычай здесь распродавать по дешевым ценам оставшийся хлеб и битые яйца.

8 сентября в день Рождества Богородицы на соборной площади устраивались луковые и цветочные ярмарки, в последний день Великого поста — живописная ветчинная ярмарка, «окорока как бы вырастали из-под земли», так их было много.

При короле Иоанне Добром парижане дали обет каждый год приносить к собору свечу длиною в город. Ниже если в это время весь Париж размещался на нескольких небольших островах, это была все-таки очень длинная свеча. Город все разрастался, и с начала XVII века свеча была заменена лампадой в форме корабля, геральдического знака Парижа.

1 мая на площади перед собором собиралась корпорации парижских ювелиров, приносивших в дар Богородице зеленое молодое деревце.

В 1638 году, в знак благодарности за появление долгожданного наследника, король Людовик XII1 приказал возвести новый центральный алтарь и украсить хоры собора. «Древний готический алтарь, пышно уставленный раками и ковчежцами», был заменен новым, "тяжеловесным саркофагом". Пьедестал скульптурной группы «Оплакивание», работы Николя Кусту, был украшен бронзовым барельефом "Положение во гроб", работы Ван Клева. По обеим сторонам — короли Людовик XIV, работы Антуана Куазевокса, и Людовик XIII, работы Гийома Кусту. Король протягивает Богоматери корону и скипетр.

С 1987 года здесь можно увидеть посеребряную купель работы грузинского православного скульптора-ювелира Гуджи.

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее


Разное:

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard