Традиции Мавритании.

Города Мавритании — это небольшие торгово-ремес-ленные и административно-хозяйственные центры. Многие из них расположены в долине Сенегала и сахеле — Каэди, Киффа, Росо, Аюн-эль-Атрус, Нема. В районах оазисов Сахары с древних времен существуют Атар, Шингетти и Вадан. В них преобладают глинобитные дома, но встречаются и двухэтажные каменные здания с внутренними двориками. Фасады обычно украшены фризами из небольших плиток, что характерно для многих арабских стран. Длинные и узкие комнаты выходят на террасы.

В центре города находятся мечеть (мечети) и отдельно стоящий минарет. Архитектура новых городов сочетает современные формы зданий с национальными мавританскими традициями.

От средневековой цивилизации в некоторых городах сохранились рукописные труды арабских ученых по логике, математике, истории, географии и медицине. В знаменитой библиотеке города Шингетти в настоящее время хранится более 2 ООО рукописей. Длительное время оазис Адрар, в котором расположен город, подвергается наступлению песков пустыни. Вполне возможно, что в скором времени он превратиться в город-призрак.

Большим разнообразием отличается устное народное творчество народов Мавритании. Это сплав музыки, танцев, сказаний и пения. Все важнейшие события в истории мавританского народа передаются из поколения в поколение представителями традиционного искусства — гриотами, сочетающими в одном лице образ сказителя, музыканта и певца. Как и все африканцы, мавританцы часто сопровождают свою трудовую деятельность и отдых пением, танцами и музыкой.

Ислам определяет нормы и обычаи в общественном и семейном быту мавританцев. Они могут гордиться своим особым отношением к женщинам, что отличает их от остального арабского мира. Женщины здесь имеют права и относительную свободу. Мавританцы предпочитают моногамные браки, женщина вполне может сама подать на развод и снова заключить брачный союз. Данное своеобразие связано с традициями берберского семейного кодекса, хотя все мавританки считают себя арабками.

В центральных районах Мавритании скотоводы-полукочевники занимаются разведением финиковых пальм и обработкой земли в оазисах. Они перемещаются редко и недалеко, сосредотачиваясь на сборе урожая фиников. Он проходит в июле-августе и является временем торжественных сборов семей, свадеб и деловых встреч.

Образ жизни кочевников напрямую зависит от природных условий: прежде всего от наличия пастбищ и количества сезонных осадков. Кочевники-номады перемещаются со стадами с севера на юг в декабре-апреле (сухой сезон), а в июне-сентябре (период дождей) перекочевывают в обратном направлении. Так живут скотоводы сахеля, передвигающиеся на незначительные расстояния (до нескольких сотен километров). Перемещения на дальние расстояния (более 1000 км) под силу только «великим номадам» севера, представляющим конфедерацию нескольких племен: регибат, текна и др. Эти кочевники-верблюдоводы в сухой сезон остаются в Сахаре, пользуясь зимними осадками, а в период летних дождей перемещаются в сахель, на юг. Они называют себя «улад-эль-мазан» — «сыновья дождевых туч». Их кочевки проходят по традиционным маршрутам — по территориям Алжира, Западной Сахары, Марокко и Мавритании.

С. Филатова

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее


Разное:

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard