Ознакомление студентов с новым грамматическим материалом.

Полнота изложения предполагает ознакомление со значением грамматического явления, способом его образования н особенностями употребления в предложении. Возьмем в качестве примера Prteritum Konjunktivi.

Значение: Prteritum Konjunktivi выражает нечто не наступившее, только предполагаемое, невыполнимое или трудно выполнимое. Prteritum Konjunktivi имеет широкий диапазон значений от ирреалиса до потенциалиса — модального значения возможности, которая в большей или меньшей степени мыслится как осуществимая.

Образование: Prteritum Konjunktivi образуется от основы глагола в претерите индикатива с помощью суффикса е и личных окончаний глагола в претерите. У сильных глаголов корневые гласные а, о, и получают умлаут, например: ich kmе, trge, flge.

Употребление: Prteritum Konjunktivi употребляется в предложениях нереального желания (Kmest du morgen!), возможности (Ich knnte dir helfen, aber), нереального условия (Wre ich morgen frei, so kme ich zu dir) и т.д.

По действующему плану этой теме отводится 6 часов и материал распределяется следующим образом:

1-е занятие — употребление Prteritum Konjunktivi в предложениях нереального желания;

2-е занятие — употребление Prteritum Konjunktivi в предложениях нереальной возможности;

3-е занятие — употребление Prteritum Konjunktivi в нереальных условных предложениях.

Все три стороны явления составляют единое целое. Их вычленение проводится в методических целях для изоляции трудностей, которые необходимо предусмотреть и при ознакомлении с грамматическим явлением и в упражнениях.

Ознакомление начинается с раскрытия значения явления, чтобы дальнейшая работа основывалась на ясном понимании семантики новой формы. Если явление многозначно (Prsens, Perfekt, Futurum I и II, те же временные формы в конъюнктиве и др.), следует помнить, что каждому отдельному значению нужно уделить особое внимание.

Далее необходимо остановиться на способах образования новой структуры. Здесь особенно важно фиксировать внимание студентов на формальных признаках. Это существенно со всех точек зрения: для овладения умением изменять слово, образовывать его формы; для опознавания грамматических структур при чтении на основе формальных признаков; для объяснения образования явления будущим учащимся.

К формальным признакам относятся: а) внутренняя флексия — умлаут, аблаут; б) внешняя флексия — аффиксы, окончания; в) строевые слова — местоимения, артикли, союзы, предлоги, вспомогательные глаголы; г) порядок слов; д) знаки препинания в письменной речи, интонация, паузы — в устной.

Очень важно обратить внимание на наличие омонимичных форм и указать те признаки, которые служат для дифференциации, например, местоимения der, die, das и их омонимы, определенный артикль, относительное местоимение, указательное местоимение.

Признаки:

  • Артикль располагается непосредственно перед существительным или отделяется от него определениями.
  • Относительное местоимение вводит придаточное определительное предложение -и располагается сразу после запятой, иногда оно отделяется от запятой предлогом.
  • Для указательного местоимения характерно отсутствие согласованного существительного или «стык» указательного местоимения с артиклем.
http://www.tire.timol.com.ua/kitajskie-shiny

Следующее требование — функциональный характер презентации. Очень важно обращать внимание студентов на типичные речевые ситуации, которые требуют употребления именно данной грамматической формы, явления, например: «Задайте своим товарищам вопросы о том, что они собираются делать в каникулы» (Futur); «Расскажите, как вы провели выходной день» (Prterit) и т.д.

Н. Соколова

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard