Методы обучения иностранным языкам.

Восприятие речи на слух связано с фактором времени и требует не только языковой догадки, но и умения делать заключения о целом и в какой-то мере смыкается с чтением. Однако чтение отличается от всех других видов речевой деятельности прежде всего тем, что развивает мыслительные способности учащегося, так как оно связано с разнообразными и сложными мыслительными процессами — анализом, синтезом, обобщением и умозаключением. Чтение, кроме того, является наиболее простым источником информации, который при соответствующем отборе текста повышает интерес к изучению языка, и учащийся, как ни при каком другом виде речевой деятельности, ощущает практическую полезность приобретенных умений и навыков.

Таким образом, все виды речевой деятельности ввиду их некоторой общности способствуют взаимному развитию, а вследствие их особенностей не могут заменить друг друга и, следовательно, нуждаются в самостоятельном развитии.

III. Смешанный метод. Смешанный, или комбинированный, метод получил свое название оттого, что он в какой-то мере комбинирует принципы прямого и сопоставительного методов. В зависимости от того, какие принципы преобладают, он будет либо ближе к прямому, либо к сопоставительному методу. Из работ по смешанному методу в настоящее время наибольшей популярностью пользуются труды Ф. Клоссе и А. Болена. Ф. Клоссе примыкает ближе к сопоставительному методу, А. Болен — ближе к прямому. Остановимся кратко на предложенных ими методах.

Ф. Клоссе выдвигает следующие принципы обучения: имманентность и сопоставление, опора на двусторонний языковой опыт, дифференцированное обучение, параллельное обучение. Кроме того, Ф. Клоссе придает большое значение таким общедидактическим принципам, как сознательность, активность, наглядность и др. Ф. Клоссе выдвигает три цели обучения: практическую, образовательную и воспитательную. По его мнению, практическая цель заключается в том, чтобы учащиеся овладели устной речью и научились читать и писать на иностранном языке, образовательная — в знакомстве с жизнью и культурой страны изучаемого языка, а воспитательная — в развитии способностей учащихся. В качестве материала для обучения, по его мнению, следует привлекать художественную литературу и тексты страноведческого характера. Весь языковой материал он делит на активный и пассивный. На первой ступени (первые два года) изучается только активная, а на второй ступени (последующие четыре года) — и активная и пассивная лексика и грамматика. Исходя из вышеперечисленных принципов, Ф. Клоссе кладет в основу своего метода следующие положения:

1. На первой ступени учащиеся должны усваивать языковой материал преимущественно интуитивно и имманентно, хотя в случае затруднений не исключается и родной язык, а для лучшего усвоения материала — упражнения в переводе.

На второй ступени предлагается усвоить грамматические правила и чаще прибегать к переводу — самому верному средству раскрытия значений слов. Перевод для Ф. Клоссе прежде всего средство семантизации и контроля, но он не отвергает его и для сопоставления с иностранным при изучении грамматики.

2. На обеих ступенях обучения весь языковой материал должен усваиваться активно. Для этого рекомендуются активные формы работы и соответствующая организация занятий. Активизация, по мнению Ф. Клоссе, достигается вопросо-ответными упражнениями, дискуссиями, размышлением над читаемыми текстами, обсуждением текстов и кинофильмов и т. д. Активизации занятий способствует и соревнование учащихся в лучшем решении поставленной задачи, исправление допущенных другими учащимися ошибок, замена кем-либо из учащихся учителя на часть урока и т. д.

3. Всем видам речевой деятельности следует обучать параллельно, причем развитию умения читать придается особое значение. В связи с этим большое внимание уделяется отбору текстов и проблеме интереса.

А. Миролюбов

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее
Проект системы автоматического полива от 10 до 20 соток В нашем компании Вы сможете найти оборудование для автоматического полива, начиная от фитингов и труб, заканчивая высокотехнологичными блоками управлениями, магнитными клапанами и датчиками осадков! В компании «Первый Дождь» работают три высококлассных монтажных бригады, которые качественно и в кратчайшие сроки могут сделать Вам монтаж системы автоматического полива. За плечами наших бригад более пятисот выполненных объектов, поэтому за качество работ Вы можете быть уверенны!
По низким ценам купить ламели поштучно в москве недорого и со скидкой.

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard