Методика обучения иностранным языкам. Приемы обучения аудированию.

Подготовительные упражнения. Подготовительные упражнения связаны с информативным анализом поступающего сообщения — фонетическим, лексическим, синтаксическим. Обучение аудированию на иностранном языке, как и любому иному виду речевой деятельности, связано не столько с формированием новых навыков, сколько с коррекцией уже имеющихся. Универсальным для людей, говорящих на разных языках, является характер операций, которые осуществляются в процессе восприятия и понимания речи, но объекты и характеристики, по которым осуществляются операции, зависят от особенностей функционирования каждого языка. Поэтому в содержание подготовительных упражнений входит: переориентировка на новые показатели, усвоение новых схем, усвоение новой последовательности операций, выработка навыка осуществления информативного анализа на материале изучаемого языка.

Совершенствование навыка, которое должно завершиться формированием автоматизмов восприятия, включает: а) смену оперативных единиц восприятия, при которой происходит преобразование групп случайных, частных признаков в структурные целостные признаки. В результате подобных преобразований возникает возможность симультанного восприятия всех необходимых признаков; б) изменение перцептивных действий, которые становятся более свернутыми, превращаются в мгновенный акт схватывания объекта в целом. Восприятие практически сливается с опознанием, выступая как процесс мгновенного понимания смысла.

Принципиальная схема становления навыков для чтения и аудирования одинакова. Поэтому здесь мы ее не рассматриваем.

Специфика аудирования проявляется в необходимости фонетического Информативного анализа. Различия между языками при слуховом восприятии выявляются прежде всего в их звучании. Поэтому в центре внимания находится совершенствование речевого слуха учащихся, введение в долговременную память эталонов (эталонных зон) разных уровней (звуков, сегментов, супрасегментов), тренировка слухового анализатора, формирование навыка прогнозирования звуковых компонентов речи.

Первоначальной задачей обучения является формирование образа объекта: выделение дифференциальных существенных признаков объекта и установление взаимосвязи между ними. На этом этапе вырабатывается ориентировочная основа узнавания. Подчеркивается важность выделения всех дифференциальных признаков и связей между ними для формирования образа объекта в памяти. Это является необходимой предпосылкой узнавания объекта среди схожих с ним объектов.

Не для всех фонем иностранного языка необходимо специально формировать эталонные зоны, многие из них различаются на основе имеющихся в памяти эталонов для фонем родного языка. Поэтому нужен отбор фонем, которые без специального обучения не различаются и не идентифицируются учащимися различных национальностей.

Следующей задачей является совершенствование процесса узнавания единиц разного уровня путем выполнения тренировочных упражнений. Ведущее место среди таких упражнений занимают упражнения, направленные на формирование фонематического слуха.

http://feelgood.dp.ua/services/trenazhernyjj_zal

При определении типов упражнений учитываются два уровня узнавания: различение и идентификация. Различения требуют сигналы, находящиеся в кратковременной памяти. Соответственно предлагаются упражнения в различении и упражнения в идентификации. Упражнения на различение нужны для тех единиц, которые легко спутать (слова, содержащие родственные гласные; слова с трудно дифференцируемыми согласными; слова, имеющие расхождения в незначительном количестве звуков).

Отбирая материал для тренировочных упражнений, нужно иметь в виду трудности, возникающие в результате внутриязыковой и межъязыковой интерференции. С учетом этих трудностей проводится отбор оппозиций, подлежащих отработке. Пары слов предлагаются учащимся в составе синтагм или фраз, понимание которых учащиеся должны продемонстрировать путем перевода, выбора соответствующей картинки или предмета или выполнением действия.

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее
Решение вашей проблемы, купить аттестат на сайте школы. | металлические ступени из решетчатого настила

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard